sergey_lutsenko (sergey_lutsenko) wrote,
sergey_lutsenko
sergey_lutsenko

По улицам трамвай водили

Продолжаю вытаскивать из рукава лежалый материал :) В сентябре на день города Мосгортанс выставил на всеобщее обозрение свою коллекцию ретро-техники. Перед главным входом на ВДНХ показывались автобусы, троллейбусы и спецтехника – о них будет отдельный разговор, но потом. А неподалеку возле трамвайного депо им. Баумана "пряталась" рельсовая техника, мне свезло понаблюдать за ее разъездом.


2. Экспонатов было немного, все поместились в один кадр.


Начнем с самого старшего.

3. Итак, двухосный моторный вагон «Ф» (Фонарный). Изготовлен Коломенским паровозостроительным заводом. Кроме того, по единому проекту выпускался заводами Беккер (Англия), MAN (Германия), Двигатель (Рига), Сормовским и Мытищинским. Строился с 1907 по 1912 г. Эксплуатировался с 1907 по 1959 г.
Количество мест для сидения – 20, полная вместимость – 49 человек; вес – 16,4 т; скорость – 45 км/ч.


4. Заглянем внутрь вагона. Почти все в дереве. Как вы думаете, зачем на полу направленные реечки и канавки? Правильно, чтобы вода стекала, особенно зимой, расстаявший снег с обуви пассажиров.


5. Рабочее место водителя.


6. Прибор уже явно не родной – по датам эксплуатации не совпадает.


7. Он же в профиль...


8. ... и в анфас.


9. Фрагмент входной двери.


10. На подходе к 1930-м годам трамвайные вагоны, выпускавшиеся на тот момент устарели и уже не справлялись с возросшим пассажиропотоком. Возникла насущная потребность в более вместительной технике. И вот в 1929 г. Коломенский завод разрабатывает четырехосные моторный вагон типа КМ (Коломенский моторный) и прицепной вагон типа КП (Коломенский прицепной). Выпускались они до 1933 г., а эксплуатировались до 1974 г.! Количество сидячих мест 27. Масса 21,2 т.


11. Вагоны КМ стали списывать лишь с началом поступления чешских вагонов. КМ были исключительно надежны и просты в обслуживании, и некоторые депо отказывались "апгрейдить" свой парк.


12. На этом и предыдущем снимках сцепка КМ и КП маневрирует на территории депо.


13. А это действующий вагон выезжает из депо на линию. У водителя прекрасное настроение :)


14. На сегодняшний день из более чем двухсот выпущенных вагонов КМ сохранился только московский – 2170, благодаря использованию в качестве тягача для вагона-путеизмерителя на базе КП.
Вагон 2170 можно считать народным артисом СССР – он снимался в нескольких фильмах. И, конечно же, самая известная его роль в «Место встречи изменить нельзя». Именно здесь карманник Кирпич подрезал сумочки у своих жертв.


15. Далее нас ждет четырёхосный высокопольный моторный трамвайный вагон МТВ-82. «МТВ» расшифровывается как «московский трамвайный вагон». Первоначально был построен в 1946 г. на военном заводе № 82 (отсюда и индекс 82) (теперь это Тушинский машиностроительный завод). МТВ-82 прослыл надёжным и долговечным.
На мой взгляд, очень красивый трамвай.


16. Годы выпуска МТВ-82 – 1947–1961; годы эксплуатации – 1947-1981; количество сидячих мест – 39; масса –19,3 т; максимальная скорость – 50 км/ч.


17. Кабина.


18. Салон.


19.


20. Трамвайный вагон РВЗ-6. Изготовитель – Рижский вагоностроительный завод; годы выпуска – 1960–1984; годы эксплуатации – 1960–1966 (в Москве); вместимость 39/118; масса 18,4 т.; максимальная скорость – 64 км/ч.


21. Он же.


22. Трамвайный вагон Татра-Т2. Изготовитель – CKD-PRAHA (ЧССР); годы поставки – 1959–1962; годы эксплуатации – 1959–1981; число мест 36/100; масса: 16,4 т; максимальная скорость – 65 км/ч.


23.


24. Заезд в депо.


25.


26. Задняя часть салона.


27. К сожалению доступа в кабину водителя не было, пришлось снимать через стекло.


28. Трамвайный вагон Татра T3SU. Построен в 1972 г.


29.


30. Салон.


31. Касса самообслуживания.


32. Маршрутная табличка.


На сегодня о трамваях достаточно, будут еще питерские трамваи и троллейбусы, но не скоро :)

33. А на территории депо был обнаружен такой монорельсовый вагончик.


И на закуску предлагаю посмотреть двухминутное видео разъезда трамваев по депо. Лучше смотреть со звуком.



Tags: ретро, трамваи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments