
2. Это самый старый действующий паровоз РЖД, построен Невским заводом в 1905 г.
История паровозов серии Ов «Овечка» началась в 1890 г. Эскизный проект разработал инженер службы тяги Владикавказской железной дороги Вацлав Лопушинский, а рабочие чертежи сделали конструкторы Коломенского завода. Долгое время паровозы этой серии являлись основными на отечественных железных дорогах, их выпуск продолжался до 1928 г. Многие служили в бронепоездах. Последний паровоз серии Ов трудился до 1964 г. на Забайкальской железной дороге.

Паровоз ОВ-324 вполне можно назвать народным артистом, потому что он часто снимается в кино. Например, в таких фильмах:
"Комедия строгого режима" (1992), "Про уродов и людей" (1998), "Сибирский цирюльник" (1998), "Статский советник" (2005), "Морфий" (2008), "Анна Каренина" (2009), "Край" (2010).
3. Будка Ов-324.

4. Первый паровоз серии Э был построен в 1912 г. Луганским паровозостроительным заводом. Как вы думаете, кто разработал этот проект? Правильно, Вацлав Лопушинский!. Паровозы этой серии – рекордсмены по численности и продолжительности выпуска (внесены в книгу рекордов Гиннеса). За период с 1912 по 1957 г. их было построено более 11 тысяч!

5.

6. Действующий паровоз серии СО. Серия названа так в честь руководителя наркома тяжелой промышленности СССР в начале 1930-х гг. Этот паровоз был спроектирован с целью создания более мощного и быстроходного паровоза, чем основные паровозы того времени. Паровозы серии СО водили тяжелые грузовые поезда весом до 5 тыс. тонн. Именно этот экземпляр восстановлен в локомотивном депо Санкт-Петербург сортировочный Октябрьской железной дороги и является ценным историческим раритетом РЖД.

7. В будке СО18-2018.

8. Помните табличку похожего содержания в кабине "Гранита"?

9. Разные эпохи на параллельных путях.

10. Это пассажирский паровоз серии Су. Разработан в 1925 г. по проекту инженера К. Сушкина. В довоенные годы являлся основным типом пассажирского паровоза. Изначально конструкционная скорость была установлена в 110 км/ч, но в 1936 г. после модернизации планку подняли до 130 км/ч. Паровозы этой серии, обладали высокими тепло-техническими и тягово-эксплуатационными качествами и заслуженно считались одними из лучших среди не только отечественных, но и зарубежных пассажирских паровозов.

11.

12.

13.

14.

15. В 1945 г. конструкторы Коломенского завода под руководством Льва Лебедянского разработали проект мощного грузового паровоза. Паровоз Л, названный в честь своего главного конструктора, выпускался с 1945 по 1954 г. Прогрессивные технические решения того времени и удачная конструкция паровоза предопределили его долгий бег на железных дорогах. Паровозы этой серии успешно использовались на второстепенных линиях вплоть до середины 1970-х гг и признаны венцом отечественного грузового паровозостроения.

16.

17.

18.

19. Паровоз П36 был спроектирован в 1947 г. под руководством Льва Лебедянского. Имеющий конструкционную скорость 125 км/ч паровоз по праву считается лучшим отечественным пассажирским паровозом. Получил прозвище «Генерал» из-за характерной окраски. Эти локомотивы успешно водили поезда по Красноярской, Калининской, Белорусской и ряду других железных дорог вплоть до 1974 г.

20.

21.

22.

23.

24. Грузовой паровоз серии ЛВ – последний грузовой паровоз отечественной постройки. Создан на базе паровоза серии Л, является более совершенным типом локомотива. Эти паровозы работали на ряде магистральных линий таких как Чернореченская-Красноярск-Зима, Магнитогорск-Карталы- Тобол. Эра паровозостроения в СССР завершилась в 1956 г., а последние паровозы серии ЛВ были выведены из эксплуатации в 1970-х гг.

25. Рядом с ВЛ60.

26. ... и с ЧС4.

27.

Ну и наконец обещанное видео. Я долго думал, сомневался и все-таки в процессе монтажа оставил только паровозы, дабы не затягивать время просмотра.