Хотилово

Недавно довелось побывать на авиабазе «Хотилово» что в Тверской губернии. Здесь дислоцируется 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова III степени полк (790-й ИАП), на вооружении которого состоят истребители МиГ-31 и Су-27 различных модификаций.



И хотя в итоге полеты отбили по погодным условиям, и самое вкусное увидеть не удалось, все-таки поездку следует признать полезной, потому что не каждый день удается побывать на военном аэродроме, пообщаться с интересными людьми и техникой.

Начнем с истории.

Формирование 790-го ИАП началось в Кировабаде после обороны Одессы 20 октября 1941 г. на основе 69-го ИАП. Первым командиром стал Герой Советского Союза майор Ю.Б. Рынков. Поначалу номер полка не поменялся, добавилась только буква — «69А».

В марте 1942 г. часть стала именоваться «790-й истребительный авиационный полк», в который вошли две эскадрильи.

За время Великой Отечественной войны полк неоднократно менял дислокацию и в апреле 1952 г. поступил в распоряжение командующего истребительной авиацией ПВО и перебазировался в Калининскую область (ныне Тверская) на аэродром Хотилово. Полк вошел в систему ПВО Москвы.

В том же году началось переучивание на реактивные истребители МиГ-15, но очень скоро на смену МиГ-15 пришли истребители МиГ-17...

А сейчас тут царство МиГ-31 и Су-27.

Для всесторонней подготовки летного состава применяются авиатренажеры. И хотя основным центром переучивания на МиГи-31 является Саваслейка, тренажеры имеются и в Хотилово.
Занятий в это время не проводилось, но просто взглянуть тоже было интересно.

Комплексный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ предназначен для наземного обучения летного состава выполнению задач, связанных с пилотированием и боевым применением самолета в условиях, максимально приближенных к реальным, а также для контроля за правильностью действий обучаемых при выполнении ими учебных полетных заданий.


Процедурный тренажер экипажа самолета МИГ-31БМ.








Поднимаемся на вышку руководителя полетами.


Как я уже сказал, полетов в тот день не было, поэтому рабочие места пустуют. Зато можно спокойно поснимать без боязни помешать ответственной работе.


Это рабочее место руководителя ближней зоны.


Рабочее место руководителя зоны посадки.


Монитор руководителя зоны посадки.


Здесь трудится дежурный штурман.


Бинокль не помешает для визуального контроля.


Метеодисплей.




А вот такой вид открывается на стоянки с верхотуры.


В гарнизоне Хотилово есть памятник МиГ-25ПУ с бортовым номером «51 красный», причем изначально номер был голубого цвета.


Летчик-космонавт Светлана Савицкая установила мировой рекорд на строевом МиГ-25ПУ с бортовым номером «51» голубого цвета, поэтому вполне возможно, что перед вами тот самый рекордный МиГ!


Снимал отражение и откуда ни возьмись в кадре появились голубь и мальчик! Наверное так будет лучше :)


Спасибо за внимание, продолжение последует скоро.
Вот меня никто никуда не зовет, я же не кричу об этом, а пытаюсь попасть на интересующие меня мероприятия.
Слушай, круто! Последний кадр вообще прекрасен!
А что, МиГ-25 еще в строю?
Последний кадр - воля случая )
МиГ-25 возможно стоит на вооружении алжирских ВВС.
Карты фоткай!, карты! и схемы всякие на стенах, учебные доски :) как выглядит Миг-31 и так примерно понятно. Как выглядят карты, схемы, стенгазеты, таблички типа "капля воды толщиной в спичку...." экраны мониторов - так просто не увидишь.