sergey_lutsenko (sergey_lutsenko) wrote,
sergey_lutsenko
sergey_lutsenko

Categories:

Линия Ожерелье – Узловая. Окрестности Пчеловодного

Замечаю за собой интересную закономерность – осеннее обострение тяги к железной дороге. А уж устоять перед золотой осенью в качестве обрамления могучих машин втройне сложно. Именно поэтому состоялась поездка в компании tiranozavrrex на широко известную тепловозную ветку, именно поэтому появились эти фотографии.





А какова собственно история этой ветки? Давайте отмотаем годы назад и посмотрим как оно все начиналось.

21 мая 1897 г. император Александр III распорядился начать строительство Московско-Павелецкой линии Рязано-Уральской железной дороги с веткой на Венев.

А спустя два года уже был сдан в эксплуатацию участок Кашира–Мордвес, в 1900 г. — участок Мордвес–Венев. В ноябре 1900 г. пошли первые поезда на участке Кашира–Венев.
Начиная с 1904 г. налажено регулярное движение поездов Москва–Венев.

На фрагменте Схематической карты сети железных и гл. водных путей России от 1903 года как раз показана ветка до Венева.


Во время Первой мировой войны ввиду острой нехватки железнодорожных линий в южном направлении ветку продлили до Узловой. Помимо прочего здесь задумывалось возить донецкий уголь через Москву на Петроград. Но линия Венев-Узловая проработала недолго, в 1920-х гг. она не эксплуатировалась.

В 1933–1935 гг. ветку Венев–Узловая восстановили, уложили второй путь от Ожерелья до Узловой и вся эта линия стала частью магистрали Москва–Донбасс.

В конце 1930-х гг. появились планы по электрификация всей линии. Однако реальные действия происходили только в 1990-м г: установили опоры контактной сети на участке от Ожерелья до платформы 123 км – всего-то пару километров. Но в итоге посчитали это нерентабельным и электрификация заглохла.


Первые дизель-поезда на этой ветке пустили в 1969 г. До этого пассажирские вагоны сначала таскал паровоз, а чуть позже – тепловоз ТЭМ-3.


Однако вернемся в настоящее :)

Первым в тот день встретился «тройник» 3ТЭ10М-0508, естественно, с грузовым составом. Этот магистральный тепловоз построен в 1982 г. и изначально был двухсекционным. В 2007 г. прошел капремонт и был дополнен третьей секцией. Приписан к депо Новомосковск.


Затем проследовала двойная Машка 2М62У-0133 приписки Новомосковск. Построена в 1989 г.


Она же.


Дотопали мы до расхождения путей на участке 134–140 километров. Что интересно, изначально обе ветки шли вместе, однако там был очень крутой подъем и поезда, следовавшие в сторону Ожерелья, зачастую буксовали, даже был дежурный паровоз, который вытягивал подзастрявший состав до станции Пчеловодное. По этой причине один путь перенесли и сделали более пологим. Максимальное удаление путей друг от друга составляет полтора километра.


Вот как раз видно как поворачивает четный путь. На щите информация о начале Тульской области.


Логично было бы с обратной стороны увидеть надпись «Московский регион» или что-то в этом роде. Однако там изображено вот что


На расхождении путей удачная точка съемки, я считаю.

Долго скучать не пришлось, появился 2ТЭ10М-2486. Построен в 1985 г. Смею предположить, что совсем недавно прошел капитальный ремонт – уж очень чистым выглядит, да и на всех фотках в сети он темно-зеленый. Хорошо что в пид не покрасили.


Почему-то составы ходят парами, это правило подтвердилось и в этот раз, через минут 15 на горизонте появилась еще одна двойная Маша – 2М62У-0022.


Признаться, на этой ветке я впервые вижу Машку с грузовым составом. Это навевает на грустные мысли о том, что в депо Новомосковск начался процесс списания 2ТЭ10М, что совсем неудивительно, ведь они трудятся по 30 лет...

Идем обратно в сторону стоянки машины и по пути снимаем природу. Что это за ягоды?


Шиповник здесь в изобилии.


Калина красная?


Стоило мне пожаловаться, что ни разу не встречался с лисой на железной дороге, как она ту же показала свою хитрую мордочку.


А вот и наш старый знакомый 3ТЭ10М-0508 пошел обратно из Ожерелья с другим составом.


Перемещаемся на бывшую станцию Пчеловодное. Теперь это просто остановочная платформа, которая обслуживает пассажирским сообщением близлежащие поселки Барабаново и Никулино.


На станции одна островная платформа и раньше было четыре пути. Третий путь активно использовался для разгрузки щебня на реконструкции автодороги «Дон». На столбе сохранились старинные громкоговорители.


Вот они крупным планом. Почему-то вспомнился «Паровозик из Ромашково» :)


В начале 2000-х гг. станция была расформирована, а боковые пути демонтированы, здание вокзала переоборудовано в жилой дом.


Наверное когда-то на этой лавочке пассажиры и встречающие ожидали прибытия поезда.


Табличка.


Расписание.


Налево пойдешь, в Ожерелье прийдешь!


На лавочке островной платформы решили мы пообедать. В гости к нам с подобострастием подползла местная собака и стала просить еды. Кусок хлеба встретила с прохладцей, колбасу проглотила не жевав. А как только мы отошли в сторону от платформы, стала на нас лаять. Вот такая собачья благодарность...


Нашу трапезу прервал мотовоз погрузочно-транспортный. Что-то ремонтировали ближе к 126-му километру.


В Ожерелье по четному пути проследовал 3ТЭ10М-1310. Построен в 1988 г., в январе этого года передан в депо Новомосковск. Идет на подъем, дымит качественно! Птичку перед тепловозом видите? :)


Он же.


Меняем точку дислокации и ловим рельсовый автобус РА2. Но в расписании его нет, значит повез рабочих или начальство.


Внезапно, сплотка Тапков! С чего бы вдруг? ПДСов не было и не ожидалось. Ну да мы не в обиде :)


Они же в хвост и в контре.


Глянулись мне в этом кадре провода, подсвеченные солнцем.


А вот эта РАшка уже по графику в Ожерелье на платформе 126 км.


На этом пора закругляться, движемся к машине и встречаем утреннюю двойную Машку, видимо уже возвращается из Узловой за другим составом.


Она же, но снятая по солнцу.


Осень в закатном свете.


Это был поистине день Машек! Напоследок проскочила еще одна.




За сим будем заканчивать рассказ. Отличный получился день, Петя, спасибо за душевную компанию!
Tags: 2М62У, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, ЖД, ТЭП70
Subscribe

  • Теплаки под Тулой

    Эх, давно я не бывал на железной дороге! И потому когда поступило предложение от tiranozavrrex поснимать тепловозы под Тулой согласился…

  • Ростовский железнодорожный музей

    В этом музее я побывал весной прошлого года. Первая часть рассказа живет здесь, там речь шла о паровой тяге. Сегодня же поговорим о тепловой и…

  • Как рождаются локомотивы – 2

    На Коломенском заводе хорошая традиция – каждый год в последнюю субботу сентября любой желающий может утолить свое любопытство и посмотреть как же…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments

  • Теплаки под Тулой

    Эх, давно я не бывал на железной дороге! И потому когда поступило предложение от tiranozavrrex поснимать тепловозы под Тулой согласился…

  • Ростовский железнодорожный музей

    В этом музее я побывал весной прошлого года. Первая часть рассказа живет здесь, там речь шла о паровой тяге. Сегодня же поговорим о тепловой и…

  • Как рождаются локомотивы – 2

    На Коломенском заводе хорошая традиция – каждый год в последнюю субботу сентября любой желающий может утолить свое любопытство и посмотреть как же…